"МТС, МегаФон, Билайн и Tele2 объединились, чтобы стандартизировать мессенджеры"

Стандартизировать интернет-интерфейсы необходимо, чтобы юзеры IP-сервисов одного оператора (например, сервиса МТС Connect) могли написать сообщение либо позвонить в похожий сервис другого оператора, объяснил Лацанич. Но в законе в данный момент нет определения IP-сервисов.

Операторы, теряющие деньги на SMS от деятельности таковых мессенджеров, как WhatsApp, Viber, Skype и Telegram, решили, что при помощи нового стандарта могут дать государству возможность контролировать услуги по обмену сообщениями.

Союз также планирует привлечь внимание регулятора.

В нынешнем 2016-ом уполномоченные альянса встречались с Минкомсвязью и выразили готовность внедрить поддержку сервисов all-IP — Voice-over-LTE (VoLTE, передача голоса через сети LTE), Voice-over-Wi-Fi (VoWi-Fi, передача голоса через сети Wi-Fi), Video-over-LTE (ViLTE, передача видео через сети LTE) и Rich Communications Services (RCS, сервис, который позволяет обмениваться сообщениями, изображениями и исполнять видеозвонки).

Основная задача данного объединения — стандартизация IP-интерфейсов сервисов на просторах сети Интернет, куда входят и всем свойственные мессенджеры.

По сведениям компании AC&M Consulting в позапрошлом году прибыль мобильных операторов от SMS упала на 4 процента — до 53,2 млрд руб.

Сотрудники «МегаФона», «Вымпелкома» и «Т2 РТК Холдинга» подтвердили свое участие в альянсе.

В «Т2 РТК Холдинге» проинформировали, что у компании не было планов по созданию собственного мессенджера именно из-за отсутствия единых протоколов. Создание операторских мессенджеров без неповторимых преимуществ мы считали неэффективным. Организация открытая: к ней может присоединиться любой желающий. В WhatsApp, Viber и Microsoft, который контролирует Skype, не стали объяснять возможное участие в союзе.

«Большая четверка» операторов создала альянс для стандартизации мессенджеров


Введите Ваш адрес электронной почты, чтобы получать новые статьи:

Написать комментарий