"Group-IB: участились случаи «банковского мошенничества» в социальных сетях"

По достоверным последним сведениям профессионалов, правонарушители находят жертв среди фолловеров групп банков в социальных сетях: когда мошенники видят какой-нибудь публичный запрос от клиента, например, жалобу либо вопрос, они представляются сотрудниками кредитных компаний и пробуют получить конфиденциальную информацию о картах клиента — номер, CVV-код, пароль из SMS-сообщения от банка.

Злоумышленники просматривают запросы клиентов банков в их официальных сообществах и в виде банковских работников связываются с обратившимися.

Выдавая себя за уполномоченных банка, мошенники оперативно реагируют с поддельного аккаунта на жалобы и вопросы пользователей соцсети. Потом они пробуют получить сведения, которые дадут им доступ к деньгам (например, номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный sms-код).

Специалисты Group-IB проинформировали, что каждую неделю в социальных сетях блокируют несколько десятков поддельных аккаунтов, которые используют для банковского мошенничества. Об этом газете «Коммерсантъ» поведали в специализирующейся на компьютерной безопасности компании Group-IB. Также не рекомендуется делиться SMS-кодами от банка и конфиденциальными данными, которые используются для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга. Любой пострадавший от рук мошенников может самостоятельно сообщить о случаях мошенничества либо противоправных действиях. В Group-IB также подчеркнули, что с похожими ситуациями сталкивались русские банки из топ-20, однако, какие именно, не проинформировали. Есть вероятность, что мошенники орудуют и в «Фейсбуке».

Исходя из этого, профессионалы настоятельно информируют о необходимости соблюдения «цифровой гигиены». В первую очередь жулики ищут потенциальных жертв во «ВКонтакте», в официальных группах больших банков.

Ежели жертва не примечает подвоха и отправляет собственный логин, то обидчик сразу использует функцию восстановления пароля и просит назвать код, который пришел по СМС. «В этом случае, даже ежели данные банковской карты попадут к мошенникам, валютные потери не будут превышать установленных ограничений», — подчеркнули в пресс-центре банка. Ведь настоящие работники учреждений не интересуются такими сведениями. Им мошенники направляют личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты.

Пользователям советуют обращаться только в те сообщества, которые указаны на официальном сайте банка. Они «примеряют» на себя образ служащих финансовых учреждений и связываются с покупателями банков.

Стало известно о новой волне «банковского мошенничества» в соцсетях


Введите Ваш адрес электронной почты, чтобы получать новые статьи:

Написать комментарий